8. Концепции "индастриал-дизайна" в европейском дизайне 60х-70х гг.

четверг, 1 мая 2008 г.

МВ Ура, середина!
Если верить пометке в старых билетах, то Концепции "индастриал-дизайна"- это Роже Таллон, но надо будет уточнить у Звагельской. Я думаю, что Браун-стиль и Оливетти сюда же? Это оказался Соттсасс с его преодолением ортодоксального функционализма и игровым подходом к проектированию См группу Мемфис


Во Франции идею переключения дизайна с проектирования отдельных объектов на разработку комплексных дизайн-программ выдвинул Роже Таллон. Комплексные дизайн-программы должны были охватывать все аспекты деятельности предприятия.

Таллон, Роже (Tallon, Roger) (1931) - один из ведущих французских дизайнеров.
Родился в Париже, получил инженерное образование. Интересовался возможностями п формообразования, предоставляемых новыми материалами и технологическими процессами, сделал первые шаги по использованию в дизайне систем автоматизированного проектирования. В 1973 году основал собственное независимое бюро "Дизайн-программ", в котором начал проводить политику перехода от "штучного" дизайна к дизайн-программам.

Первая серьезная программа - "Железная дорога и пассажир" - разрабатывалась в бюро по заказу Национального общества железных дорог Франции. Программа охватила различные стороны функционирования железнодорожного транспорта - от системы продажи билетов и фирменной графики до обеспечения комфортных условий для пассажиров. Ядром программы был проект поезда междугородного сообщения "Коралл" (1975 год):

  • повышенная комфортность вагонов 1-го и 2-го класса;
  • эргономическая проработка сидений;
  • цветографическое решение интерьеров и оптимизации светоцветового климата в пассажирских салонах

Параллельно разрабатывалась программа для французской фирмы "Лип", производившей наручные механические часы. Таллон предложил не новую гамму часов, а целостную проектную и производственную концепцию, определяющую политику фирмы на годы вперед
  • дифференциация моделей в зависимости от функциональных характеристик
  • различные варианты цветового решения корпуса и циферблата
  • динамика эволюции изделий без утраты ими фирменного "лица"
В 1979 году, когда фирма приступила к выпуску электронных часов, задача была расширена, были разработаны:
  • интерьеры фирменных магазинов
  • новая упаковка
  • приемы экспозиции изделий.

Во Франции широкомасштабные программы встретили сильное противодействие со стороны руководителей промышленности, видевших в дизайне лишь "трехмерную разновидность рекламы". Поэтому уже к началу 80-х годов произошла постепенный выход бюро за рубеж. Самый значительной среди заказов была программа для фирмы "Эрко" - крупнейшего в ФРГ изготовителя осветительных приборов и систем. Осуществление программы, над которой Таллон работал параллельно с Э. Соттсассом (Италия), Т. Конраном (США), Д. Витте (ФРГ), позволило фирме выйти на мировой рынок. Программа была значительным шагом к превращению света в полноправный элемент интерьера. Форма осветительных приборов определялась в зависимости от функций каждого из них, от условий эксплуатации. Были спроектированы светильники различного назначения: для жилых и производственных помещений, для общественных и административных зданий, выставок, экспозиций и торговых витрин. В проектах учитывались эстетические, эргономические и функциональные требования, перспективные запросы рынка.

Насте спасибо за картинку Таллона

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: