Дополнение к вопросу№ 4 (Возможно не по теме, зато интересно)

четверг, 1 мая 2008 г.

Художественная культура Древнего Китая распространялась на все элементы быта этого народа (предметы, связанные с религией, домашнюю утварь, украшения одежды, обереги, символы сана - знаки отличия знати и т.п.) и тесно связана с религией и философией Китая. Ряд произведений (относящихся к XVIII в.), связанный с древней обрядовой практикой, выполнен из глины. Это фигурки кабанов – вкладыши в руки умерших. В загробную жизнь знатного человека «сопровождали» животные, слуги, рабы – таковы статуэтки «Рудокоп» и «Пряха». Они заменяли в период Хань (период формирования религиозного даосизма) человеческие жертвоприношения, против которых выступал еще Конфуций. Один из экспонатов, хронящихся в «Московском музее восточных искусств» поистине загадочен и уникален. Это керамическая голова с сохранившимися на ней следами синей и розовой краски. Странная улыбка приковывает внимание, а весь ее облик говорит о связи с древней магией. Вероятно, это один из даосских персонажей, на что указывает волшебная трехлапая жаба, восседающая на голове, и удлиненные уши. Это, скорее всего, одно из ранних воплощений святого Хоу – сяна, в облике которого отразились воззрения позднего даосизма с элементами мистики. Этот раритет был найден в погребении обезглавленного полководца периода Хань. По китайскому поверью, обезглавливание – тяжелейшее наказание, т.к. после смерти душа могла «долго искать голову» и не находить успокоения. Поэтому могла заменить голову любой другой.

2 коммент.:

Al комментирует...

это не из лекций, в книжке нашла

MV комментирует...

Да, розовая и синяя голова - это круто, не для маленьких...
У меня родилась идея флэш-моба...

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: