Основные принципы антропологии и этики И.Канта.

среда, 30 апреля 2008 г.

>> Предыдущий вопрос 8. Философия и наука в Новое время: мировоззрение и картина мира. >>


МВ А вот интересно... Почему Кант - Иммануил, а Павловская - Эммануиловна? Где логика?

Из лекций:
(?)Человек есть существо, принадлежащее 2-м(?) моралям
  1. природе и необходимости
  2. нравственной свободе
Задача философии - ответить на два вопроса:
  • Что из человека делает природа (инстинкты, желания)
  • Что человек как существо разумное должен делать из себя сам
Категорический императив Канта: "поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время пожелаешь, чтобы она стала всеобщим законом" (поступай с другими как хочешь, чтобы поступали с тобой, не относись к другому человеку как к средству, а только как к цели) Даже ради всеобщего блага нельзя только использовать людей, забывая о том, что они самодостаточные личности.

А вот что по этому поводу сказано в википедиии
Этическое учение Канта изложено в «Критике практического разума». Этика Канта основана на принципе «как если бы»: Бога и свободу невозможно доказать, но надо жить как если бы они были (Кант -агностик, считающий мир непознаваемым)

Практический разум — это совесть, руководящая нашими поступками посредством максим (ситуативные мотивы) и императивов (общезначимые правила). Императивы бывают двух видов: категорические и гипотетические. Категорический императив — требует соблюдения долга. Гипотетический императив — требует, чтобы наши действия были полезны. Существует две формулировки категорического императива:

* «Поступай с другими также, как хочешь, чтобы поступали с тобой»;
* «Никогда не относись к другому человеку как к средству».


В этическом учении человек рассматривается с двух точек зрения:

* Человек как явление;
* Человек как вещь в себе.

Поведение первого детерминировано исключительно внешними факторами и подчиняется гипотетическому императиву. Второй — категорическому императиву — высшему априорному моральному принципу. Таким образом, поведение может определяться практическими интересами и моральными принципами. Возникает 2 тенденции: стремление к счастью (удовлетворению некоторых материальных потребностей) и стремление к добродетели. Эти стремления могут противоречить друг другу и возникает «антиномия практического разума».

>> Следующий вопрос 10. Законы и категории диалектики философии В.Ф. Г. Гегеля (на выбор студента). >>

1 коммент.:

Unknown комментирует...

Ошиблась Маша. "Человек есть существо, принадлежащее двум
мирам: (мирам. мирам. мирам. а не моралям)
природной необходимости и нравственной свободе. И т д

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: