История дизайна. Билет 2.

четверг, 17 апреля 2008 г.

Американский коммерческий дизайн 30-х годов
Предпосылки возникновения американского дизайна:
Быстрый технический прогресс, развитие массового производства + отсутствие глубоких национальных культурных традиций. Один из двигателей американского дизайна - реклама, рекламный плакат. Развитие американского дизайна связано прежде всего с желанием продать товар (стайлинг - чисто внешнее облагораживание предмета)

Дизайн США вывезен из Европы (Парижская выставка, 1925 г.) - стиль Ар Деко.

Характерные черты стиля ар деко:
-создание иллюзии благополучия
-использование ценных и дорогих материалов (слоновая кость, перламутр, бронза, экзотическая древесина)
-ориентация на декоративность, монументальность
-интерес к экзотике
-в позднем ар деко - использование приемов формообразования Баухауза в чисто декоративных целях.
-контрастные цветовые сочетания, энергичный, суховатый, резкий женский образ в графике

В американском варианте ар-деко вылился в следующие стили:

Обтекаемый стиль (streamlined) -позднее ответвление ар деко. Для него характерно восхищение прогрессом и высокими скоростями, использование обтекаемых каплевидных форм, пришедших из авиации, при проектировании предметной среды.
Небоскребный стиль - использование элементов композиции небоскреба - нового американского символа, таких как стремящиеся вверх ступенчатые композиции, в дизайне предметной среды и рекламе

Пионеры американского дизайна:

  • Норман Бел Геддес - театральный художник, поклонник обтекаемых, аэродинамических форм, отображающих прогресс с его высокими скоростями. Проектировал транспортные средства и бытовую технику. Известная работа - сервиз для коктейля "Небоскреб".
  • Уолтер Тиг - художник-график, журнальный иллюстратор. Также последователь обтекаемого стиля. Сотрудничал с фирмой Кодак, спроектировал фотоаппараты из пластмассы.
  • Раймонд Лоуи. Получил литературное и инженерное образование, начинал как иллюстратор в журналах мод. Проектировал бытовую технику, локомотивы, автомобили, фирменные стили (Лаки Страйк, Кока-Кола). Бывал в России, участвовал в создании дизайна автомобиля Москвич, фотоаппарата Зенит.
  • Генри Дрейфус начинал как театральный художник. В 30-е годы Дрейфус начал утверждать свое композиционное видение: архитектоническое упорядочение массы предмета, совмещение функциональных элементов, зрительное объединение узлов механизмов. Для его проектов характерны устойчивая, несколько статичная композиция и выразительность фактуры самого материала, его окраски. Уделял большое внимание эргономике. Его крупнейшими работами 30-х годов стали, холодильник статичных прямоугольных форм с дверцей на накладных петлях в верхней части лицевой панели ("Дженерал электрик", 1938), арифмометр (1933), проекты форм шин и колесных спиц (1937) и др. Телефонный аппарат для фирмы "Белл" ("Модель 500", 1937)
Следующий билет: Ульмская школа и Браун-стиль

Рисунки:
  • Стол в небоскребном стиле
  • Бел-Геддес - ликерный набор Небоскреб
  • Стулья Ар-деко
  • Образ женщины Ар-Деко
  • Бел-Геддес - обтекаемые транспортные формы
  • Лоуи - "Небоскребный" и "обтекаемый" стиль в предметной среде
  • Тиг - "Обтекаемый стиль в предметной среде"









Предыдущий билет: предметная среда Баухауза

1 коммент.:

Unknown комментирует...

создать сайт агентства недвижимости создание сайта web дизайн разработка сайтов веб дизайн создание сайта http://web-miheeff.ru/ создать сайт агентства недвижимости

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: