Записка пояснительная, вещь, в-общем, удивительная...

понедельник, 28 апреля 2008 г.

Кто мучается без примера пояснительного записона, вот мой, только что рожденный в муках по примерному плану, выданному Игошиной в прошлом году. Он всего на 5 листов, но ведь это лучше, чем ничего, ведь правда, да?

Техническое задание

Создание брэнда гадалки и колдуньи. Проект должен включать в себя концепцию услуги, позиционируемой на рынке как уникальный, не имеющий аналогов на рынке мистических услуг продукт и идентику для него: нэйминг, логотип, фирменные приемы и элементы рекламной кампании.


Состав проекта:

  1. Услуга: гадание и "перепечатывание" судьбы методом высокой печати на коже клиента с помощью набора из бронзовых литер.

  2. Логотип

  3. Фирменный шрифт в нескольких вариантах:

    1. Инверсное начертание (литеры), используемое в колдовской практике

    2. «Обыкновенное» начертание, используемое в промо-продукции

  4. Композиционные приемы с использованием фирменного шрифта и элементы фирменной графики

  5. Сувенирная продукция и упаковка

    1. Бронзовые браслеты-талисманы на новую любовь, на верность, на возврат любимого, на мужскую силу. Упаковка для браслетов.

    2. Магические чернила на васильке, репейнике и цикории

  6. Рекламная продукция:

    1. Одноцветный модуль в газету рекламных объявлений

    2. Открытка fly cards для раздачи в кафе и ресторанах

    3. Фирменная бумага для записей и двуцветная печать, используемая вместо визитки

    4. Переводные татуировки, размещаемые на спинах моделей

  7. Метабрэнд — графические приемы и иллюстрации, используемые в презентации брэнда

Анализ ситуации

Рынок мистических услуг как в России, так и на Западе достаточно заполнен.

Брэндов как таковых в этом сегменте практически не существует, вероятно, по причине низкой легитимности подобного бизнеса и крайней нематериальности услуги. Однако деньги в сегменте есть, и раскрутка брэнда может принести колдунье существенное увеличение клиентской базы и прибыли.

Весь сегмент можно весьма условно классифицировать следующим образом:

  • «Паранормальный» подход — околонаучное отношение к мистике как к проявлениям малоизученных способностей человеческого мозга. В одностороннем порядке смешивает мистику и науку (несмотря на категорическое противодействие науки

  • этому процессу). В оформлении тяготеет к лаконичным выразительным приемам, использованию околодокументальной фотографии, «псевдонаучным» образам. Архетип представителя этого направления - «экстрасенс», современный городской житель, обладающий странными способностями. Нейтральны по отношению к делению магии на черную и белую

  • «Христианский» подход — в одностороннем порядке смешивает мистику с религией (несмотря на категорическое противодействие церкви этому процессу). Позиционирует себя в основном в рамках «белой магии», не портящей карму. Особенно популярен в России, в оформлении обильно используются кресты и иконы, в нейминге — обращение по имени-отчеству, термин «провидица».

  • «Готический» подход — использует тяготение определенных социальных групп к запретному и неэтичному как к более действенному. В оформлении используются. Архетип представителя этого направления — «ведьма», с презрением относящаяся к общественной морали, черпающая силу из «черной стороны»

  • «Мифологическо-языческий» — использует дохристианскую символику, позиционируя себя обладателями «утерянного» знания. В оформлении тяготеет к образам мифических существ и животных, связанных в народном сознании с исполнением магических обрядов (единорогов, сов, кошек), цветов, небесных тел. Нейтральны по отношению к делению магии на черную и белую.

Нематериальный характер услуг и полное отсутсвие критериев качества оказания услуги позволяет также обратить любую сомнительную концепцию в конкурентное преимущество при наличии харизмы у самой колдуньи.

Анализ проектных аналогов

Как отмечалось, признаками брэнда обладают единицы:

  • Антон Симаков, маг вуду, предоставляет уникальную, по всей видимости, услугу для Уральского рынка. Из элементов идентики у Симакова наблюдаются зачатки логотипа и брэнд-персонаж (он сам-любимый). Свою рекламную кампанию Симаков строит с использованием креативной фотосессии с собой в главной роли и метафоры «шара энергии». Реклама агрессивна и направлена на непугливого потребителя, готового на многое ради исполнения желания.

  • Кооператив Star Temple (Великобритания), являющийся объединением гадалок и медиумов, обладает более выраженными призанками брэнда: логотипом, фирменными цветами, фирменными приемами, последовательной рекламной кампанией, размещаемой в конце глянцевых журналах и веб-сайте. Нежные пастельные цвета, много «воздуха» в верстке объявлений и герберы в качесвте фирменных иллюстраций призваны настроить потребителя на спокойный романтический лад и обещает избавление от депрессии.

Реклама остальных медиумов в массе представляет собой плохо сверстанные объявления, использующие клипарты, условно разделяемые по вышеприведенной классификации. Популярны собственные портреты, позволяющие установить заочную связь-узнавание с потребителем.

Если брать более широкий спектр связанных с мистикой брэндов, включая концепции телепередач и фильмов, то обнаруживается богатство оформительских возможностей.

Проектная концепция

Проектная идея:

Задачей брэнда является позиционирование услуги на рынке как уникальной авторской методики гадания и изменения судьбы, доступную исключительно нашей колдунье. Изменение судьбы осуществляется путем «впечатывания» желания клиентки методом высокой печати на коже клиента с помощью набора из бронзовых литер. При этом клиентка может указать набор характерных признаков желаемого ею будущего, которое должно в некотором смысле исполниться через неопределенное количество времени. Для нанесения на кожу используется специальные мистические чернила, смешиваемые Яной специально на основе растений подсемейства астровых.

Потенциальным потребителем услуги является половозрелая платежеспособная женщина с проблемами на любовном фронте.

Брэнд использует веру в мистистическую силу овеществленного слова, существующую в любой языковой культуре.

Проектные предложения:

Нэйминг (поиск названия)

Название «Обручи Яны» решает следующие задачи:

  • знакомит потребителя с псевдонимом колдуньи

  • отражает вещественную сторону услуги - обруч

  • созвучно слову «обручены», что вызывает ассоциации с конечной целью большей части потребителей.

Логотип

Из-за специфики оказания услуги, имеющей дело с отпечатками, логотип Яны должен узнаваться как в прямом виде, нанесенный на носители в бронзе, так и в отпечатке с этого носителя. Поэтому в качестве логотипа была разработана амбиграмма (начертание, симметричное относительно зеркального отражения). Логотип сразу воспринимается как слово, но сложно прочитывается, что играет на руку колдовской таинственной стороне, намекая на таинственность ритуала и возможную многозначность, неопределенность смысла. В исключительных случаях возможно использование дескриптора под логотипом.

Фирменные приемы

Основой брэнда является фирменный шрифт, разработанный специально для проекта. Фирменный шрифт используется в двух начертаниях — основное, представляющее из себя выворотку на плоскости литеры, используется только в самом процессе ритуала - гадания и «перепечатывания судьбы» с помощью наборного браслета.

Шрифт, аналогичный основному по начертанию, но прямой, используется для оформления носителей брэнда, связанных с ритуалом только косвенно, с которых снят покров «таинства». Таким образом, формально «мистическое» и «обыденное» начертание.

Используемые текстуры и материалы: в качестве основных текстур используется бронза, картон, тисненый под кожу, гладкая поверхность листа и блестящая поверхность стекла/глазури.

Техника графики: в качестве графического решения была выбрана ручная имитация ксилографии:

  • Ксилография и ее имитация напрямую ассоциируется с мистикой. С помощью ксилографии были оформлены средневековые тексты, и именно эту технику возродили в период увлечения мистикой эпохи Романтизма: в ней оформлялись, например, карты Таро.

  • Ксилография имеет прямую связь с ручной печатью, которую использует колдунья в качестве своей основной техники

Композиционный прием был заимствован из логотипа и представляет собой имитацию центрально-осевой симметрии в двух вариантах — строчном и круговом.

1 коммент.:

MV комментирует...

Она так и не потребовалась, мне абыдна...

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: