Тенденции современных рекламных носителей

четверг, 1 ноября 2007 г.

Тенденции современных рекламных носителей

  • Пресса - печатные издания (включая открытки, печать на майках и т.д.) - массовый тираж. Полиграфия ориентировалась на газеты и журналы. С появлением первых газет появляется первая реклама. К прессе примыкает сувенирная продукция и презентационная продукция <недалеко до выставок>. Существует официальная адресная аудитория, она может отличаться от реальной. Отношение контент/реклама постоянно меняется:


    • Тенденции в прессе:

      1. Маскировка рекламы под контент (авторские статьи, познавательный материал)

      2. Преимущество по восприятию имеет правый верхний угол, он стоит дороже. В своем модуле рекламодатель может сделать:

        • Выделение за счет цветовых плашек,


        • Иной масштаб фотографии,

        • Выход в объемность (образцы парфюмерной продукции, вклеивание карточек, графические иллюзии).

        • Бумага большей толщины чем остальной журнал (при быстром пролистывании в этом месте пролистывание застревает).

      3. Оставление части фигуры за кадром воспринимается более эмоционально.

      4. Формат в формате (газета внутри журнала)

      5. Использование методов желтой прессы и бульварных таблоидов

        • Объемные, самостоятельные изображения - фотографии, вырезанные из фона, с тенью, текст с обтеканием - товар, положеный на белую полку.

        • Игра шрифтов и кеглей в заголовках, слова образовывают интригу. Выделение частей одного слова.

  • Телевидение: соотношение рейтинговых программ и рекламы - чем выше у программы рейтинг, тем больше она тянет за собой рекламы. Основная задача телевизионщиков - создавать и поддерживать рейтинговые форматы. На канале есть

    • сетевые программы (купленые в Москве)

    • местные новости (лицо канала)

    • фильмы (базовое содержание канала)

    • сериалы

    • развлекательные программы
      менеджеры каналов обычно предлагают дорогие, но не обязательно самые эффективные варианты. Основные тендеции:

      1. Включение рекламы в содержание местных новостей (властные структуры пользуются этим бесплатно)

      2. Медиасобытия - неожиданные и спланированные. Крупные акции пиарятся через информационные агенства - очень крупные акции каналы не могут пропустить, причем бесплатно. Могут быть спланированные случайные события (этим занимаются террористы)

      3. Позиционирование продуктов в развлекательных программах и фильмах (product placement). Это же используется и при создании музыкальных клипов. Спонсировать развлекательную программу проще и выгоднее, чем фильмы.

  • Акции и наружная реклама (тесно связаны с медиасобытиями):

    • Масштаб. Привлечение звезд повышает масштаб(качество), участие массовки повышает масштаб(количество). Количество сложнее сделать, чем качество. Музыкальные звезды ценятся больше артистов. Спортивные звезды ценятся, если вид спорта зрелищный. Акции должны всегда привлекать телеканалы (схема сдвоенная). Схема мероприятия:

      1. Звезда делает свое дело

      2. Звезда против звезды

      3. “Стенка на стенку” среди звезд

      4. Незвездный коллектив с тренером-звездой или по типу “Уралмаш-Химмаш”

    • Метод встраивания рекламы в акции:

      1. флаги и баннеры

      2. встраивание брэнда в само мероприятие (спонсор-автосалон, звезды сходятся на автомобилях), соревнования в рамках одной марки (чтобы никто из спонсоров не проиграл - генеральный спонсор)

  • Тенденции в наружной рекламе: все, что существует в городе в виде плоскости, а также небо над городом - потенциальный носитель

    • Движение (обычный щит>щит с подсветкой>световой экран в ночное время, в дневное время при солнце экран может проиграть). В призматронах привносится элемент движения, хотя реклама присутствует только треть времени.

    • Рекламный щит, перекрывающий объекты, заметен лучше (но конструкция дорого стоит)

    • Вываливание из формата: выноски за щит, дырки.

    • Изображение вида за щитом (работает не на всех расстояниях и не круглое время суток)

    • Проецирование на поверхность здания. Передвижные экраны

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: