Анализ брэнда

понедельник, 22 октября 2007 г.

По проекту 16 октября анализировали брэнд. Задание было в классе, повторов не будет, но они попросили передать схему анализа на будущее.

Бр - бренд, 3 - заказчик, Д - дизайнер, П - потребитель (пользователь), Т - товар. КОНЦЕПЦИЯ=ОБРАЗ=СМЫСЛ
Вопросы к анализу бренда:
1. Что можно сказать о позиционировании Бр. К какому ценовому сегменту принадлежит Бр? Какова конкурентная среда, степень информированности П, и известность Бр.
2. Что можно сказать о характеристиках Бр, ценных для П? (удобство, надежность, дружелюбие, индивидуальный подход (для услуг), качество, экологичность и проч.)
3. Опишите предполагаемую целевую аудиторию бренда. За счет каких новых слоев целевая аудитория Бр может быть расширена? Примерный сценарий этого расширения.
4. Имеются ли статусные мотивы?
5. Есть ли сюжеты использования страхов, фобий П в данной разработке, каким образом и для чего это реализовано?
6. Перечислите позитивные и негативные эмоции вызванные этим Бр. Как вы думаете, какие из них спроектированы, а какие возникают как побочные, непроизвольные?
7. Сформирован ли образ успешности, «сильности», агрессивности в глазах П? Какими средствами это сделано?
8. Как можно оценить степень стабильности и изменчивости бренда (консервативный, устойчивый, переменчивый, мобильный, недолговечный)? По каким признакам произведена оценка?
9. Морально-этические ценности, заложенные в Бр.
10. Прослеживается ли явная устремленность Бр в прошлое - к корням, в актуальное настоящее .или в перспективное будущее? По каким признакам можно судить об этом?
11. Что можно сказать о технологиях и материалах Т (устаревшие, традиционные, новые, сверхновые)? Какие средства графического дизайна для выражения этого использовались?
12. Сулит ли Бр какие-либо преимущества своим П? Моральные, материальные, практические.
13. Наличие УТП (уникальное торговое предложение)
14. Есть ли у Бр оригинальный миф, легенда, интрига. Если нет - придумайте, сочините его на основе субъективного восприятия.
15. Можно ли выделить и описать элементы инноваций в: графическом решении элементов Бр, в концепции Товара (УТП), в номенклатурной линейке? В чем-то другом? Имеется ли неожиданность, остроумная идея, новый взгляд?
16. Что можно сказать о семантике графических элементов Бр, символике цвета?
17. Специфика использования фото изображений в элементах Бр, перечислить или описать.
18. Каков характер графики (плоскостная, объемная, ручная и т.д.), уместность их применения. Опишите графический стиль Бр. (своими словами).
19. Важна ли для полноценного восприятия социокультурная среда, или Бр универсален, вне времени, культуры и вне зависимости осведомленности и эрудированности П?
20. Имеются ли «ляпы», казусы, нежелательные смыслы, символы, возможность пародирования, юмористической переделки слоганов и названий, попадания в народный фольклор?

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: