Истории искусств от 1 октября (конструктивизм)

понедельник, 1 октября 2007 г.

Планы перепланировки Москвы

Шестаков: жесткая радиальная сетка., центр всегда статичен, ему некуда двигаться.Такой формальный подход непригоден для живого организма города


Парабола Ладовского: в одном из направлений традиционная радиальная структура разорвана, организуя выброс застройки. Центр перспективно развивается в направлении оси параболы. Идеи Ладовского были позднее подхвачены другими архитекторами ХХ века



К. Мельников. Павильон "Махорка" Динамичный силуэт, полный отказ от фасадной монотонности



Мельников же, Советский Павильон на выставке в Париже, 1927 год Диагонально расположенная лестница придает динамизм зданию



Мельников, гараж: окна-люки, трубы как выход парахода. Социальный контекст не имеет значения -- одинаковы важны как гараж, так и клуб

И. Леонидов Дипломный проект "Институт им Ленина" на Воробъевых горах. Легкая , стеклянная композиция, нет фасада, но есть пространство. Горизонтальные корпуса научных аудиторий, аудитории в стеклянном шаре, оторванном от земли, стеклянный параллелепипед книгохранилища -- претензия на центр мировой культуры. Широкое использование вантовых конструкций помогает в трансформации. Один из фрагментов шара мог открываться, превращая аудитории в президиум. Проект стал вдохновением для О. Нимейера при строительстве Бразилиа


Еще один из проектов Леонидова (нереализованных) -- конторское здание. Его этаж не замыкался на конторские клетушки, выгораживая каждому работнику 6х6 метров зеленой изгородью, на этом же этаже -- спортзалы. Проект предвосхитил работы функционализма

Братья Веснины, Синтетический театр. Отказ от амфитеатров, часть сидений могла быть задействована как президиум. Гигантизм, трансформация пространства, амбициозные замыслы

Клубы Мельникова: перегородки, спускаемые с потолка (трансформерные конструкции) придавали зданию гибкость, многофункциональность.

ГОС-2008

ГОС кончился, с ним была плутовка такова... Оставляю полезные ссылки для будущих поколений: