По истории искусств у нас 2 доклада и реферат
Почти все стилистические приемы из 30-х переносятся на 50-е в интерьеры, изобразительное искусство. Ведущая тема – триумф, победа, ВОВ (триумфаторский период)
Архитектура должна создавать крупные монументальные композиции, возрастает парадность, в архитектуру входит большой орден, появляются барочные элементы для выражения торжественности и пафосности ( лавровый венок, увитый лентами – сталинский ампир). Везде присутсвует тема – спасская башня на фоне фейерверка, салют. Тема изобилия :перевитые лентами пшеничные снопы. Триумфальные арки, обелиски. То же в интерьерах – лестничные клетки украшаются люстрами лепниной.
Строятся выставочные комплексы в разных городах, уделение внимания парадным городским магистралям.
Кульминация стиля - выставка в Москве. Они -как бы памятники в честь победы. Ступенчатый силуэт венчается шатровым верхом. Дома в провинции также венчаются башнями и шатрами.
Приоритет – транспортной составляющей предметного мира. Выпуск «Победы», дизайн пассажирских самолетов и поездов. Транспортные формы начинают привязываться к критериям комфорта и потребительских качеств.
Антонов – разработка образцов гражданских самолетов.
Бытовая среда – стояла в интересах на последнем месте. Массовое бытовое обеспечение вещами первой необходимости было неактуально и невозможно (последствия войны)
Восстановление городов после войны: в начале 50-х годов – осознание того, что нужно изменять сам механизм строительства. Шаг в сторону типовых домов – появление блочного и панельного домостроения. На первые панели был навешен резной декор.
1946 год – образование архитектурно-художественных бюро. Бюро внедрялись в первую очередь транспортные институты. Костяк индустриальных дизайнеров в таких бюро составляли архитекторы. Самое крупное бюро – Институт вагоностроения. Первый диз. проект – поезд «Юг». Специальная посуда, специальные фирменные знаки на всех атрибутах оборудования, дизайн одежды для отдыхающих.
0 коммент.:
Отправить комментарий