(это тоже чисто по методичке и лекции. Все, чего нет в методичке, есть у меня в лекции. У кого-нибудь есть лекции по первой части? Я начинаю нервничать...)
Идет бурное строительство жилых массивов - типовая застройка с применением промышленных методов. По сравнению с довоенными площади квартир сократились (за счет коридоров и вспомогательных помещений), высота потолков уменьшилась. Новые планировки требовали новых решений в области дизайна мебели и бытового оборудования - малогабаритной и лаконичной по форме. Выразительные средства неоклассики отвергаются, отличия между жилым и общественным интерьером уменьшаются. Пространство понимается как свободное и открытое.
Проводится выставка конкурсных проектов (1961 г.)в домах нового типа района Хорошево-Мневники.
Новые приемы в формообразовании мебели:
- Трансформируемость
- Борьба с (украшательством и излишеством) - скульптурные детали как выразительные элементы заменяет цвет
- Соединение разнородных функций: шкаф с письменным столом и диваном; письменный стол, объединенный с кроватью; рабочий столик, трансформирующийся в туалетный.
- Введение в интерьер условных, трансформирующихся зон, обозначенных группами мебели. Зрительная неустойчивость форм.Появление мебели с облегченными опорами (стулья на тонких металлических ножках с минимальной площадью сидения, столики на трех ножках.и т.п.)
- В мягкой мебели - исчезновение подголовников, уменьшение высоты спинок
- Дематериализации корпусной мебели - "исчезновение" в стене, стеклянные столешницы, сильное остекление шкафов.
- Отказ от четкости в конфигурации и силуэте мебельных форм, т.н. "отель обмылков".
- Изменение видов форм бытовых светильников: вытеснение люстр и абажуров источниками рассеянного освещения
Происходит отказ от концепции ортодоксального функционализма.
Рисунки: Интерьер, просто интерьер
0 коммент.:
Отправить комментарий